Черное море 2024

Автор Юрий Гостюхин

4 143 слова, 22 минуты время прочтения.

Привет, друзья! У нас с вами захватывающая история о путешествии нашей команды из клуба «Паруса Урала» на великолепный фестиваль туристов-парусников «Черное море 2024». Настоящее приключение!

Итак, когда мы готовились к регате, я дождалс Алексея Солодуна, который подъехал на своем автомобиле. Мой прицеп с катамараном и всем необходимым грузом был к нему прицеплен, и мы весело отправились на базу командора Сергея Михайлова, расположенную на Елизавете, чтобы погрузить клубный катамаран «Авось» и вкусные запасы для нашего невероятного путешествия.

Забавный факт: рама клубного катамарана «Авось» традиционно путешествует на крыше автомобиля Алексея, потому что просто не было другого места! Командор Сергей позаботился о том, чтобы запастись всем необходимым для нашей команды, и после того, как мы загрузили прицепы, мы вышли в дорогу, полные ожиданий и волнения, в наше великое путешествие к Черному морю.

Всего нас было семеро человек и одна собака, разместившиеся в двух автомобилях. В одном из них ехали я, Леша Солодун и Надя Семеновых, полные надежд и мечтаний о предстоящих приключениях, а также рама и баллоны для «Авося».

В машине командора, в свою очередь, находились Сергей и Людмила Михайловы, Сергей Снегирев, Иван Буховец и верный друг Тотошка. Они тоже с прицепом с частью Авося, еды и оборудования для катамарана.

Наша отправка состоялась в ночь на 26 апреля.

Мы с Алексеем как два водителя сменяли друг друга каждые два часа, чтобы не утомиться в дороге.

Когда мы приблизились к повороту на Касли, я взял управление и услышал из задней части машины странный, периодически повторяющийся скрип, который совпадал с ритмом вращения колес – “Вжух-вжух-вжух”. И чем дальше мы ехали, тем громче он становился. Мы остановились, и после предварительного осмотра поняли, что подшипник ступицы заднего колеса явно не в лучшем состоянии.

Обзвонив всех знакомых в поисках необходимой запчасти, мы решили сделать остановку в Каслях на ночь. Поколесив по городу в поисках ночлега мы все же пришли к выводу, что нам стоит мчаться дальше, в Миас, поскольку там шансы найти ступицу были гораздо выше. И вот так, со скрипом колес и не превышая безопасную скорость, мы покатили в Миас, добравшись туда около 6 утра.

Командора мы попросили нас не ждать и продолжать путь. Мы надеялись их догнать, по крайней мере не заезжая в Саркел, и направиться сразу на море если ремонт затянется.

Придорожная заправка в Миасе стала для нас не только местом остановки, но и отличным вариантом для перекуса и утреннего восстановления сил. В тот момент словно что-то внутри подсказывало нам, что стоит двигаться в сторону Челябинска и по пути попытаться найти ту самую ступицу. Хотя это было движение в обратном направлении от нашей цели в самом начале пути!

И вот, о чудо! Удача нам улыбнулась, и через несколько часов, оказавшись в Челябинске, мы купили новую ступицу и принялись искать автосервис. К сожалению, многие из них были закрыты, потому что это был выходной день! Я звонил в различные сервисы, пока не наткнулся на «Фит Сервис», где нам заменили обе задние ступицы, хотя и использовали для этого только свои запчасти. Во, повезло! В итоге у Алексея оказался целая запасная ступица, которую он решил не возвращать обратно в магазин.

Сервис «Фит», кстати, я рекомендую всем. Это российская сеть автосервисов, и уровень обслуживания там действительно очень хороший. К тому же, предоставляют приятные приветственные бонусы.

Пока наш автомобиль проходил ремонт, мы решили немного прогуляться по окраине Челябинска и заглянули в узбекскую забегаловку. Мясные блюда там были просто на высшем уровне!

В ту ночь мы так и не поспали!

Но, к счастью, ремонт завершился благополучно, и мы, полные силы и энергии, стартанули в сторону Тольятти, за новыми приключениями и яркими впечатлениями!

Когда мы приблизились к Тольятти, нас ждала приятная неожиданность — встреча с командой Макса, а также Олегом и Наташей Аникиной, которые останавливались в одной из придорожных гостиниц “Итиль”. Мы зашли туда перекусить, и были просто поражены, как странно исмешно выглядел их автомобиль с катамараном на крыше! Они в шутку утверждали, что это специальная защита от вражеских беспилотников, когда сотрудники ГИБДД останавливали их. Это добавило атмосферы шуток и улыбок в нашем путешествии.

После обеда в кругу единомышленников, полных энтузиазма, мы снова пустились в путь, надеясь нагнать наш пилотон и все же заехать на Саркел.

Не только мы были в дороге: впереди нас двигалась команда катамарана «Елка» из Камышлова и команда «Фурибунда» из Екатеринбурга. В Саратовской области «Елка» встретилась с командой «Фурибунда», и с этого момента они продолжили путь вместе. Ночевали они у живописного места у речки Иловля, недалеко от реки Дон в Волгоградской области. Из-за нашей задержки с ремонтом автомобиля они были постоянно впереди нас.

Мы стремительно проехали всю ночь, стараясь их догнать. Путь через Дон мы решили пересечь на паромной переправе, предварительно связавшись с командами, чтобы уточнить возможность переправы.

Осталось всего около 300 километров до Цимлянска, однако мы не смогли посетить знаменитый завод цимлянских вин, так как прибыли уже затемно. Многие наши друзья уже успели опробовать их в прошлые поездки, и лучшие сорта можно приобрести только там, что добавляло сожаления к нашей задержке из-за ремонта.

Когда мы добралиcь до стапеля — места, где проходила парусная регата «Саркел», ощущение вокруг было просто незабываемым. Эти события стали центром притяжения для старых друзей и просто замечательных людей, которые увлечены своим хобби и духом парусных гонок.

Мы провели прекрасный вечер в кругу новых и старых друзей, наслаждаясь общением и атмосферой единства.

За ужином в лагере москвичей, где традиционно живет наш любимый капитан Паша Трезвый, он порадовал всех свежей историей о яишенке, как всегда. К слову, «Елка», движущаяся по геолокации Трезвого, заехала на какое-то болото, так как Трезвый забыл выключить эту функцию и ушел на воду с телефоном. Вот так «Елка» гонялась за ним, пока не поняли, в чем дело.

После незабываемой ночевки и общего фото с каждым, кто был причастен к клубу «Паруса Урала», мы отправились дальше — на Черное море.

Снова в дорогу! Осознание того, что до желаемого пункта назначения осталось чуть больше 600 километров, наполняло нас энергией. Наш путь пролегал через три платных сегмента трассы М4 Дон, от Ростова-на-Дону до Краснодара. Мы передвигались паровозиком вместе с командором, часто останавливаясь, чтобы отдохнуть, смениться за рулем и поесть.

Вот и наступил долгожданный момент – мы добрались до нашего базового лагеря в поселке Лермонтово. Это был кемпинг «Морская волна», расположенный на Черноморском побережье, где с 1 по 7 мая пройдет фестиваль туристов-парусников «Черное море 2024». Устройство этого масштабного мероприятия взяла на себя компания «Кулик», знаменитая своими надувными парусными катамаранами и тримаранами.

На территории кемпинга была возможность устанавливать палатки, шатры, имелась стоянка для автомобилей, туалеты, душевые с горячей водой, а также розетки на 220 вольт и питьевая вода. Мы, воспользовавшись этими удобствами, купили клубный удлинитель на 50 метров и организовали себе постоянную электроточку прямо в лагере с гирляндным освещением. Этот удлинитель очень пригодился нам впоследствии на Обском море и Каспии.

Установка палаток и стоянка автомобилей имела свою цену. На въезде с нас взяли неплохую сумму за все дни пребывания в кемпинге.

На территории находилась гостиница, которой пользовались некоторые участники фестиваля, и просторная столовая-кафе. Правда, цены в ней были чуть выше, чем в самом поселке.

Недалеко от кемпинга располагался сам поселок, где можно было найти все необходимое для комфортного отдыха: сетевые продуктовые магазины, кафе, столовую и оборудованные пляжи. Возможность приобрести традиционные чебуреки тоже было большим бонусом!

По прибытии мы немедленно начали собирать наши катамараны. Этот процесс был полон веселья и задора! Надутые баллоны моего катамарана чуть не унесло в море, и это добавляло еще больше задора в нашу работу.

Тем временем ветер стал настолько сильным, что наши палатки начали взлетать! Скорость порывов достигала 30 метров в секунду. Но, невзирая на эту бурю, мы продолжали собирать катамараны и наслаждаться морем, полные восторга и предвкушения грядущих приключений!

Друзья, настало время представить нашу Уральскую команду, готовую к ярким приключениям на водах Черного моря! В нашем распоряжении пять катамаранов, и мы полны энтузиазма перед предстоящими гонками.

Итак, мы — целая команда из 15 человек, плюс к нам присоединился гость и любимчик Уральского клуба Олег Парамонов, который появился чуть позже. Все мы собираем и доводим свои корабли до ума, настраиваясь на предстоящие старты. Совсем немного осталось до открытия фестиваля! Однако вскоре стало понятно, что катамаран «Авось» прибыл не в полной комплектации, и это огорчило капитана и всю команду.

В полдень мы отправились на праздничное открытие фестиваля. С речью приветствия выступил организатор события Анатолий Павлович Кулик. Мы с гордостью присоединились к этому традиционному торжеству, на котором собрались делегаты из 20 городов России.

Встреча участников наших прошлых фестивалей и их победителей со всех уголков страны стала отличной возможностью для обмена опытом и погружения в атмосферу соревнования.

Вот лишь некоторые из городов, представители которых были на фестивале:

  • Москва
  • Екатеринбург
  • Якутск и Крым
  • Санкт-Петербург
  • Истра
  • Новосибирск
  • Лодейное Поле
  • Новороссийск
  • Подольск
  • Саратов
  • Ростов-на-Дону
  • Сочи
  • Луганск
  • Камышлов
  • Геленджик
  • Верхняя Пышма

С таким количеством участников и капитанов, стремящихся к соревнованиям и новым приключениям, воздух наполнился чувством сплоченности и ожидания перед стартом. Этот фестиваль предвещал быть потрясающим!

В 13:00 на водах, соседствующих с нашим основным лагерем, прозвучал сигнал к началу парадной гонки. Данная гонка не входила в официальный зачет и проводилась в первую очередь для оценки технической подготовленности наших судов и экипажей к более значительным соревнованиям.

Некоторые участники решили использовать рифы на парусе для гонки, так как порывы ветра оказывались сильными и непредсказуемыми. Было крайне важно адекватно оценить как возможности своего судна, так и собственные навыки. Однако я выбрал иную стратегию и не стал рифиться — эта гонка не была зачетной, а в моей команде был опытный капитан, способный справиться с любыми проблемами. Первые гонки я провел с Алексеем Солодуном, но затем он был заменен Надеждой Семеновых.

Капитан «Авентадора», Андрей Толстоусов, не смог справиться с порывом ветра и допустил оверкиль. Мы поддержали его всей командой, шутя и поздравляя с «боевым крещением»! Матрос Игорь, который впервые оказался на катамаране, также не остался равнодушным к волнениям и адреналину в водах Черного моря — его крещение прошло в первой же гонке. Вот это удача!

По расписанию, если позволят условия, мы собирались провести гонки капитанов и матросов. Но основные гонки все-таки будут проходить с полными экипажами.

После обеда ветер начал набирать силу. Запланированные соревнования капитанов и матросов пришлось отменить. Тем не менее, праздничный вечер с представлением всех команд-участников фестиваля все же прошел в уютном кафе на территории кемпинга. Владельцы кафе радушно встретили нас и предоставили свои помещения на весь вечер, создавая поистине волшебную атмосферу праздника.

Но не все прошло гладко — на горизонте появились неприятности. Оказалось, что наш командор, перед выездом, занимался ремонтом важной детали катамарана, и после завершения работ забыл взять её с собой. Это стало настоящей неожиданной проблемой: нам пришлось заказывать срочную экспресс-доставку из Екатеринбурга. К сожалению, праздничные дни вмешались, и доставка не смогла осуществиться так быстро, как мы ожидали.

В связи с этой ситуацией, я и Алексей Солодун оставили представление команд, чтобы повезти Сергея в Туапсе на автомобиле. Нам нужно было посадить его на поезд до Сочи, чтобы он мог забрать доставленную деталь из отделения транспортной компании. Это было непростое решение, но необходимое.

Сергей вернулся к нам на автомобиле с Олегом Парамоновым, и, к счастью, деталь благополучно оказалась с ним. Теперь катамаран «Авось» удалось полностью собрать и наконец сбросить на воду! Однако сброс был проведен через пару дней, так что в коротких гонках «Авось» не успел участвовать. К сожалению, вся команда оставалась на берегу все это время, переживая за судьбу своего корабля.

На следующее утро, 2 мая, погода заметно улучшилась. Ветер стал весьма приятным, что идеально подходило для запланированных коротких гонок. Мы были уверены, что это придаст всем нам сил и энергии. Старт с воды прошел по установленному порядку, и все выглядело просто замечательно!

День оказался необычно увлекательным, хотя легкий ветерок слегка замедлял ход судов. Однако это не мешало нашим капитанам искусно демонстрировать свои таланты и опыт. Проблемы возникали лишь из-за сильных порывов ветра, которые иногда вносили нежелательные изменения, но мы все равно оставались сильными и уверенными.

После перерыва стартовала гонка капитанов, и здесь проверка команды была особенно значимой. Капитаном считается только тот, кто мастерски управляет своим судном, контролирует курс, следит за изменениями погоды и парусами — и, что наиболее важно, вдохновляет своих матросов. Наши уральские капитаны, как всегда, проявили высокий профессионализм, без преувеличений, став образцом для подражания!

3 мая, третий день гонок, и вся команда была на подъеме! Прогноз погоды радовал – идеальный бакштаг! Погода обещала быть просто фантастической. Что может быть лучше? Мы, достояние настоящих капитанов, уверены, что впереди нас ждут захватывающие приключения.

Маршрут до бухты составил около 11 километров, и мы преодолели его всего за чуть больше двух часов. На берегу нас ждали восхитительные чебуреки. Черт возьми, эти чебуреки — это настоящая награда за наши усилия! Хозяева чебуречной с гордостью сообщили, что жарят свои знаменитые чебуреки на этом месте уже не один десяток лет. Вот это стабильность и качество!

После такого замечательного перекуса пришло время возвращаться.

Получили распоряжение стартовать в 14:00, на час раньше запланированного времени. Массивная флотилия стояла в один стройный ряд, готовясь к старту, и после сигнала пришлось нимало потолкаться, чтобы дать знать всем, что мы на подходе!

Впоследствии я узнал, что «Фурибунду» просто задавили со всех сторон, несмотря на крики “правый галс” — правило, о котором казалось, никто не знал. Меня тоже подпирали и таранили со всех сторон, но мне удалось вырваться из этой круговерти и уйти в сторону от общего курса. Несмотря на это невыгодное положение, мне все же удалось нагнать остальных и финишировать одним из первых.

Вскоре после выхода из залива ветер немного усилился, и мы стали двигаться ещё энергичнее. За нашим катамараном резвились дельфины — это было прекрасное зрелище!

После гонок Анатолий Палыч собрал всех новичков на мастер-класс по настройке парусов и долго ругался, что новички натягивают парусину на максимум и при этом теряют тягу, думая, что все делают правильно. Плоский парус не сможет тащить в бейдевинд!

И как сказал наш лучший капитан клуба Рома Пульников: “Основная ошибка новичков – перебивают!” Я запомнил эти слова и намеревался их не забывать!

Вечером к нам присоединился наш друг Олег Парамонов из Сочи, обладающий превосходными кулинарными способностями. Ужин с потрясающим пловом из баранины стал настоящим кулинарным праздником! Не поверите, но плов был съеден клубом за один присест, никто не отвлекался на посторонние дела и лишние слова.

4 мая было сообщено о планах радиального выхода на Михайловку и обратно в связи с ухудшающимся прогнозом погоды — стало очевидно, что 5 мая предсказывали сильный штормовой ветер. Никто не хотел оставаться наедине с непогодой на берегах Черного моря, это совершенно точно!

Путь в 11 километров мы преодолели за чуть больше часа. Ветер не создавал высокие волны, и когда мы приближались к берегу, это зрелище было просто потрясающим — появилась возможность отдохнуть на прекрасном пляже.

Скажу вам, ориентироваться в море относительно берега — это довольно трудная задача, даже имея координаты точки. Здесь не так как на наших маленьких озерах. В открытом море берег сливается в одну бесконечную линию, и выбрать ориентир для финиша бывает сложно, особенно когда впереди нет лидера.

Когда мы выходили из-за мыса – это произвело фурор среди туристов на берегу, которых такая картина сильно удивила. Большинство из них приезжали из внутренних районов страны и ранее не имели возможности увидеть паруса своими глазами.

Мы прогулялись вдоль пляжа в Новомихайловском, ожидали, когда весь флот финиширует. В 14:00 был дан старт обратной гонки, и здесь снова нас ждут порывы ветра, заставлявшие не раз приводиться к ветру, чтобы не опрокинуться.

Финишная прямая была незабываемой! С криками и сжав зубы и булки мы неслись к финишной точке, сваливаясь по ветру и преодолевая волны, подпрыгивая на каждой из них. Это был эпический момент, когда мы лавировали рядом с «Авосем», пытаясь прийти к финишу раньше него. Несмотря на то, что «Авось» мощный корабль, он также достаточно поворотливый для своих размеров. Мы коснулись берега одновременно — это было великолепно!

5 мая, как и предсказывали синоптики, ветер превратился в настоящую бурю. Командор фестиваля принял решение об отмене выхода на воду, и это стало необходимым шагом для безопасности всех участников.

В этот день я впервые увидел, что такое белый шквал: ветер поднимал с поверхности моря белую пургу, унося её далеко-далеко с огромной скоростью. Ни дай бог оказаться на пути у этого стихийного бедствия!

Так и случилось! В какой-то момент очередной шквал подхватил и опрокинул несколько кораблей стоявших на берегу без парусов. Получилась “куча мала” из катамаранов.

День был объявлен свободным. Кто-то решил исследовать местные окрестности, часть нашей команды отправилась осматривать дольмены в окрестностях Геленджика, а команда “Ёлки” направилась к Гебеувским водопадам.

Благодаря Александру Золотухину, который нашел тропу, по которой ходят местные знатоки, мы смогли осмотреть местные достопримечательности совершенно бесплатно. Некоторые из нас даже искупались в горной реке, освежившись после жара. По пути мы перекусили сосисками в тесте. Нам повстречалась группа молодежи, которая также совершала длинный пеший поход по горам, создавая атмосферу единства и дружеского общения.

Дольмены там огромных размеров, и было очень интересно, для чего же они возводились. Никто не знает, но это лишь добавляло загадочности этой местности!


А вечером у нас были запланированы банные процедуры в спа-отеле. Мы заказали сауну с бассейном!

Походную баню не удавалось поставить, так как возникла проблема с дровами. На побережье мы не смогли найти прессованные пеллеты для печей, и это несколько огорчало.

В отеле, помимо сауны были еще хаммам и бассейн с теплой морской водой! Мы расслабились и купались подолгу. Такой отдых был просто незабываемым — как физически, так и эмоционально! Мы забыли все напряжение после соревнований, наше сердце стало легким и приятным. И мы снова готовы к морским приключениям и соревнованиям!

Нельзя не отметить пешие прогулки некоторых уральцев, которые они совершали по местным горным тропам и берегам. Благодаря Александру Золотухину, который организовывал такие прогулки каждый вечер, часть команды добавляла к водному маршруту еще по 10-15 километров пешком каждый день. Не все могли выдерживать такой активный темп во время фестиваля, и любителей посидеть в компании одноклубников на берегу всегда оказывалось больше, чем гонимых товарищей!

6 мая — предпоследний день гонок.

Была организована кольцевая регата вокруг судейского катера — дистанция составила около 22 километров, и, как выяснилось, гонка получилась действительно захватывающей! На первом отрезке мы двигались с помощью геннакеров, ощущая прилив адреналина, ведь скорость была впечатляющей, а погода дарила тепло и уют. Однако на обратном пути нас ждали совсем иные условия: ветер усилился, и мы мчались быстрее, но при этом мокрые от брызг с чувством тревоги и неопределенности!

7 мая, заключительный день соревнований, и у каждого присутствующего была уникальная мотивация — еще одна возможность продемонстрировать свои навыки! Мы начали короткую финальную гонку, которая оказалась весьма захватывающей. Это получилось настоящее состязание на скорость: ветер на каждом этапе от буйка до буйка менял направление и интенсивность, словно на адских американских горках.

Я прилагал все усилия и использовал тактические стратегии, чтобы успешно обходить буйки. Я старался на каждом этапе чаще поднимать генакер, в то время как команда ближайших конкурентов надеялась применить кливер. Все участники ожидали своей возможности, что придавало каждому моменту захватывающую непредсказуемость.

Погода создала идеальные условия для гонки! Этот заезд имел для нас решающее значение, ведь именно в нем мы могли определить судьбу второго и третьего мест в нашей подгруппе. Однако, в тот день что-то пошло не так, и нам не удалось занять вторую позицию. Команда “Догода” уверенно проскочила вперед. Это действительно показывает, что многолетний опыт работы под парусами играет большую роль. Тем не менее, по словам их штурмана Владислава Чуклеева, нам все же удалось заставить их понервничать. Для меня это уже стало значительным достижением.

Но, черт возьми, азарт и дух соревнования всегда оставались на первом плане, даже когда наши шансы были не слишком хороши. В конечном итоге гонка подошла к завершению!

На катамаране «Авось» наш матрос Сергей отмечал свой день рождения. Как же можно пройти мимо такого знаменательного момента? Все вместе поздравляли его, желая незабываемых приключений и увлекательных путешествий! Пусть впереди ждёт только самое радостное!

Сергей, получив подарки и поздравления, был рад, как никогда. И вскоре его завалили добрыми тостами и пожеланиями от всех команд! Все это происходило на палубе легендарного «Авось», и атмосфера была просто волшебной.

После гонки судьи принялись к подсчету результатов, и вскоре вокруг таблицы собрались не только участники, но и их поклонники. Обсуждение итогов оживленно разгорелось, наполняя атмосферу единством и командным духом — в этот момент каждый ощущал себя частью чего-то большего.

Вечером, в атмосфере торжественности, прошло награждение всех участников фестиваля «Черное море-2024». Это было зрелище, которое оставило у всех яркие воспоминания! Улыбки, громкие аплодисменты и обмен эмоциями создали волшебное настроение, вдохновляя участников гордиться своими достижениями.

По завершении церемонии организаторы устроили импровизированный банкет, где всех гостей угостили шампанским с клубникой. Это стало замечательным завершением церемонии, полным радости и хорошего настроения!


После церемонии награждения мы собрались вокруг уютного костра, чтобы побеседовать под мелодичное звучание гитары. Уютная и радостная атмосфера сплотила нас в единую команду. Мы пели песни, обменивались рассказами и искренне благодарили друг друга за впечатляющий фестиваль, который оставил незабвенные воспоминания.

Звуки музыки, шутки и задорные частушки, исполняемые матросами клуба «Паруса Урала», создавали ощущение единства, показывая, как фестивали могут сплачивать людей из самых удаленных уголков страны. Днем мы азартно соперничали, но на вечеринках наши сердца снова объединялись в крепкую и дружную команду.

С чувством глубокого удовлетворения мы прощаемся с «Черным морем», предвкушая новые гонки и захватывающие приключения, которые ждут нас на горизонте!

Думаете, мы стартанули прямо обратно в Екатеринбург? Как бы не так!

Наш командор решил провести нас по местам боевой славы в Дивноморское, где он в молодости был директором детского пионерского лагеря. А вы знали, что Сергей Михайлов — педагог? У него скопилось множество интересных, порой даже жутких и смешных историй из того периода его жизни! Мы были погружены в эти воспоминания.

Теперь на этом месте расположена база отдыха, и директором является хороший знакомый Сергея.

Нас встретили там как родных — разместили и обеспечили всем необходимым.

Мы прогулялись по набережной, посидели в уютном кафе, прошлись по магазинам и насладились чудесным ужином на базе отдыха. В качестве венца дня была настоящая русская баня, которую еще Сергей построил в те далекие времена. Баня здесь топится каждый день!

Поселок и база произвели на меня отличное впечатление. Как-то было душевно и спокойно, видимо, потому что сезон еще не начался, и отдыхающих было совсем немного.

Наш следующим промежуточным пунктом был Саркел. Именно здесь прошла регата, и на пути к морю мы также ночевали именно там.

Следуя за командором, мы каким-то чудесным образом заезжали на платные участки, минуя турникеты с оплатой. Это, конечно, связано с его знаниями этих мест, ведь в свое время он исколесил эту часть страны, работая в Дивноморском.

Дорога прошла благополучно.

После установки лагеря на берегу нас неожиданно посетила переполненная энергией тусовка молодежи. Они катались по ночам на нескольких машинах по поселку и приехали на наш пляж, где мы расположились. Может, увидели, как мы заезжали в темноте, и решили проверить, кто здесь.

Их компания была на ВАЗовской классике — кто бы мог подумать!

Чтобы избежать эксцессов, Сергей подключил свой педагогический талант и принялся заваливать парней вопросами, что сильно их смутило и заставило почувствовать себя недоразумениями перед строгим учителем. Всю агрессию как рукой сняло!

Самый агрессивный из них был напоен коньяком из специального резерва за минут 15 до невменяемого состояния, так что его друзьям пришлось заняться им, утащив обратно к машинам. Интерес к нам угас, и мы спокойно продолжили наш вечер.

Наутро как обычно — магазин Цимлянских вин, и в путь!

Этот день оказался не просто обычным, а настоящим марафоном. Мы плавно сменяли друг друга за рулем, мчась по дорогам и теряя отсчет времени. Бесконечные разговоры, сполохи смеха и краткие мгновения сна в ожидании следующего поворота сливались в единый поток событий.

Ночь застала нас на берегу загадочной реки, не доехав до Самары, где мы остановились, чтобы перехватить силы перед долгим путем. Признаюсь, в ту минуту я не особо задумывался о географии — важно было то, что мы находились в проверенном месте, известном нашему командору. Мы целенаправленно искали это место, чтобы разбить наш временный лагерь.

Когда пришло время устанавливать палатку, я, кажется, не раздумывая, бросил туда свои вещи — уставший, как никогда, и мгновенно провалился в мир сновидений, где под вечерним небом снова рождались парусные гонки.

Утро встретило меня безумно ранним подъемом, и подняться с земли было настоящим испытанием. Усталость накапливалась днями, казалось, я достиг своего предела. А впереди нас ожидало более 1000 километров до родных берегов!

По прогнозу передавали резкое похолодание на Урале, что наводило на не слишком радостные мысли. Резина на автомобилях летняя…

Этот этап нашего путешествия оказался самым длинным — без остановок на ночь. Тем не менее, все прошло благополучно, и даже несмотря на тихие ночные остановки в придорожных кафе с сонными официантками, я вскоре уже начал чувствовал себя как дома.

Но, казалось, время пролетело незаметно, и вот мы уже прибыли на базу командора. Разгружая наши прицепы под утренние лучи, прощаясь с друзьями, я ощущал легкую грусть: это долгое путешествие подошло к концу.

Теперь мы разъехались по домам, каждый из нас унес с собой не только медали и грамоты, но и множество незабываемых эмоций. Мы нагулялись, накатались на своих катамаранах и к тому же впереди нас ждал еще целый сезон регат! Приключения только начинаются!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *