Fon-1.0
Fon-1.0

"Первенство Санкт-Петербурга 2017" или "Детский сад вырвался на волю"

Fon-1.0
Fon-1.0
"Первенство Санкт-Петербурга 2017" или "Детский сад вырвался на волю"

Преодолев от Перми за 1,5 суток 2000 км, мы уже мчимся по Питерской кольцевой автомагистрали в сторону Приозёрска. Перед Приозёрском небольшая пробка тормозит нас. Мы, не желая толкаться в пробке, паркуемся у ближайшего кафе и наслаждаемся ухой по-фински. На сытый желудок и пробка не страшна. Мы лихо просачиваемся в нужном направлении, но снова начинаем “тупить”, глядя в GPS, перед отворотом в леса. Здесь нас выручают Питерские коллеги, вычислив нас по нашим иногородним номерам, трубам на крыше и видя наше замешательство. Следуя за ними, мы 30.06.2017 в полночь, по-пермски, попадаем в нужное место.

Моторная бухта – живописный уголок на Ладоге. Белая ночь. Сосновый бор с выходом на извилистый песчаный пляж. С одной стороны взошла луна, и блестит на глади озера лунная дорожка, с другой стороны – в воде отражаются закатные нежно-розовые облака. Множество палаток растянулось вдоль береговой линии, идет сборка катамаранов. В палаточном городке довольно тихо, наверное, устали после трудовой недели. Мы выбираем место ближе к судейским палаткам, ставим наш домик и ,наконец-то, вытягиваем ноги. Всё остальное завтра.

Утром 01.07.2017 мы очутились в удивительной стране под названием “Детство”. Кругом снуёт детвора, голопопый десятимесячный карапуз мило сучит ножками по песку, повсюду раздаётся детский смех, огромная палатка с игрушками, люльки, качели, большие палатки под тентами, оборудованные висячими шифоньерами с необходимыми вещими, сушилки с детскими трусиками и носочками. Бросается в глаза полевая кухня, баня, водопровод. Как оказалось, это детский сад вырвался на свободу. Жены туристов -парусников с детьми и их подруги с детьми с начала июня обосновываются в сосновом бору, мужчины помогают им наладить быт, периодически привозят необходимые продукты, оставляют им полусобранные и собранные катамараны. Детский лагерь живёт все лето на воле. Проводятся разные конкурсы, мастер классы. Мужчины приезжают в выходные на романтический ужин на закате солнца с чайной церемонией или бутылочкой вина. Мило наблюдать за одной из таких пар, расположившейся около катамарана с раскрытыми парусами на фоне восхитительного заката. Гармоничное сочетание любви, романтики и счастливого детства радует глаз. Самым маленьким малышам-двойняшкам всего 1,5 месяца. Папа капитан, уложив 1,5 месячного сынишку в кенгуру себе на грудь, решил попробовать сделать из него моряка. Наверное, рановато. Ветер в лицо малышу не понравился, находясь на воде, он плакал. Как только катамаран причалил, малыш успокоился. Эксперимент оказался неудачным. Всему своё время. Пятилетние же дети уже лихо управляют катамаранами, легко усваивая уроки парусного мастерства от корифеев парусного спорта. Берегитесь гонщики! Растёт новое поколение, которое всем даст “жару”.

Сборка катамарана и знакомство шли одновременно, степенно, неторопливо, с шутками и прибаутками, так как старт гонок был назначен на 14 часов. Запас времени был достаточный. Встретили нас очень дружелюбно, с большим интересом осматривали наш катамаран. Параллельно шёл обмер судов: взвешивание катамаранов на четырёх весах, членов экипажа во всём обмундировании, обмер парусов. Сергей Новицкий лично попросил нас положить наш катамаран на борт, чтобы измерить паруса своей длинной рулеткой, в том числе и расстояние от нижней шкаторины до палубы.

После сбора данных обмера судов их занесли в компьютерную программу, и “Дедушка Гандикап” выдал каждому экипажу его гоночный балл. Питерский гоночный балл нашего ” Форсажа” значительно отличался от Московского гоночного балла. Услышав его, мы поняли, что наш ” Форсаж” должен летать по Ладоге на подводных крыльях. В регате было представлено 2 гоночных класса судов с парусностью: до 10 кв м и свыше 10 кв м. Московская команда на регату не приехали, видимо из-за прогноза погоды, так решили питерцы.

Вокруг нас было очень много интересных людей и не менее интересных лодок. Среди них выделялся колоритный, общительный, энергичный Максим Мальков со своим тримараном “Мазай-трим” с номером на парусе СП 1, который стоял у истоков парусного кораблестроения. Знаменитые тримараны Малького известны своей быстроходностью, легкостью управления.

По соседству с нами собирал свой катамаран “Кузя-бис” знаменитый непобедимый гонщик Игорь Колесникович, он же Кремень, многие его идеи были использованы другими разработчиками парусных катамаранов, и претворены в жизнь. Личным знакомством с Сергеем Новицким и Игорем Романовым может похвастаться не каждый. Классные мужики, заслуживают уважения. Наконец- то, мы смогли выразить Игорю Романову свою огромную благодарность за разработку мореходного, замечательнейшего катамарана “Ветер”, на котором мы ходили 12 лет, и на котором во время Балхашского шторма 2014 года ничего не только не сломалось, но даже не развязалось ни одной верёвочки. В то время как на других лодках поломки были серьёзные: погнуты мачты, сломаны шверты, рули … В каждом Питерском катамаране , что поразило нас, была своя “изюминка”, направленная на то, чтобы побеждать в гонках. Пожалуй это главная отличительная черта Питерского парусного клуба. Это скопление воплощенных идей и мастерства.

Вот приблизилось время старта. Прошло собрание капитанов. Объявлена дистанция гонки. Расставлены буи. Вынесены флаги: папа, мама и морковка. Началась предстартовая процедура. Мы, как всегда, прособирались до последнего и, не выходя на воду, неожиданно вошли в предстартовую процедуру. Мы не смогли сразу преодолеть высокую прибойную волну, кто-то очень заботился о сухости своего костюма и неопреновых носок. В итоге мы долго “бодались” с прибойной волной, выгребая на предстартовую линию. Мы не видели флагов, никакой ” мамы”, никакой “папы” и даже морковки. Мы гребли до последнего. Хорошо, что команды дублировались по рации. В итоге стартовали далеко не первыми и финишировали не в тройке лидеров. На вход в стартовые ворота отводилось 10 минут. Проскочить удалось не всем лодкам. Ветер был слабый, явно не наш. Каждая малейшая ошибка была чревата потерей драгоценных секунд. На финише, лодка, превысившая 120% времени первой лодки, считалась не финишировавшей и получала НФ.

Вторая гонка оказалась более удачной, с разбега преодолев прибойную волну лихо вышли на предстартовую позицию, четко отсчитывали предстартовые секунды и первыми пересекли стартовую линию, без ошибок обошли буи и фордаком приближались к финишу первыми. Но на последних метрах дистанции лодка Сергея Новицкого обошла нас бакштагом. Во второй гонке по приходам мы были вторые. Каждый раз после финиша лодки чалились на берег, ожидая последующих корректирующих указаний главного судьи Игоря Романова. После финиша второй гонки Сергей Новицкий любезно указал нам на перепутанные галсовые и шкотовые углы на нашем генакере. Изначально эта” мина” была заложена самим В. Успенским: цвет углов паруса не соответствовал цвету генакер-шкота и оттяжки галсового угла ( цвета ровно наоборот). Ошибка была тут же исправлена.

После второй гонки немного вдохновились, стартовать научились. Но в третьей гонке опять новая неудача, при повороте на первом буе оттяжка руля зацепилась за шверт, руль заклинило. Пока выяснили и устранили причин, потеряли драгоценное время.

Четвертая и пятая гонки прошли приемлемо, без серьезных ошибок.

В итоге согласно турнирной таблице из пяти гонок с учетом Гандикапа в трёх мы заняли 3,5 место и в двух получили НФ из-за описанных ранее причин. Итого – четвертое место.

Как сказал очень романтичный молодой питерский гонщик Илья Пуронен: “Скрытные эти люди катамараносмены, приедут вечером, утром уже весь берег полон катамаранов, все выползают с первыми утренними криками чаек на прибрежный песок, погоняют, попугают местных подводных чудовищ, кого то обгонют, кого то в воду мокнут, что-нибудь обязательно сломают, сделают фото на память и опять разползутся по кустам, и не следа не остается от них на берегу. Только чайки потом еще долго что то обсуждают и над чем то смеются…”