Fon-1.0
Fon-1.0

Обское море 2023

Fon-1.0
Fon-1.0
Обское море 2023

Автор Юрий Гостюхин. В соавторстве c ИИ. Вдохновение почерпнуто в отчетах Михаила Пажетнова.

Введение

Сначала немного истории. Вот с 1987 года, ребята, этот фестиваль собирает всех мореплавателей и любителей ветра в паруса на Обском море, которое как бы в Новосибирске. Короче, там, где водохранилище. И вот, чтобы этот пиратский вихрь был воистину незабываемым, его организует и ведет Новосибирский Клуб туристов-парусников, с поддержкой компании “Кулик”, да-да, тех самых мастеров надувных парусных катамаранов и тримаранов, которые давно уже не нуждаются в представлении, такие они известные!

Итак, мореплаватели и мореходы, на вашу карту – заявка на участие в этом фестивале приключений. Запросто, вы скачиваете положение, разбираетесь, как куда и зачем, и вперед – на морскую дорогу, смело вперед!

А как добраться, спросите вы? Ну, друзья, тут всё супер просто. Вы сначала добираетесь до поселка Боровое, и там, на острове Шумского кордона (если что, координаты вам подкину, N 54°41’49” E 82°42’0”), вы встретите там базовый лагерь, место, где начинается и заканчивается вся эта шарманка. А рядом, между прочим, почта, магазины, кафе и, конечно же, интернет. Все, как полагается, даже сотовая связь там не подводит!

Что же, морской дозор, описание морской территории, как в учебнике: Обское море – длинное до 170 километров, широкое до 22 километров, глубокое до 25 метров, но основное, конечно, в 3-6 метрах. Вода у там, к слову, чистая и прозрачная, знаете ли. Температурка в июле, горячем июле, варьируется от 18 до 25 градусов, ну, как в бассейне с подогревом!

И, конечно, ветер – наш верный спутник. Обычно он 3-4 балла, но так, чтоб не заскучать, появляется и 5-6 баллов, у нас же всё круто! А волны, братцы, от 0,5 до 1 метра, но, между нами, бывают и двухметровые гиганты. И ещё солнце, оно с нами с рассвета до почти полуночи, ведь мы на море, и леса сосновые на островах той земли. Берега – песчаные пляжи, дрова сухие, грибы, ягоды, даже комары – настоящие, но ведь без них никуда, да и рыба, несмотря на все технологические новшества, тоже есть.

Так что, друзья, готовьтесь к путешествию! Обское море-2023 — это больше, чем просто фестиваль, это настоящая сказка на палубе, где каждая волна — это отдельная глава, каждый ветерок — это песнь, каждый заход солнца — это новое начало. А если кто-то ещё сомневается, пусть помнит слова великих мореплавателей: “Бросься в море – найдешь новые миры”. На встречу приключениям, друзья!

Глава 1. Начало Путешествия: Вперед, к Новым Горизонтам!

Всё началось с того, что я решил покорить Обское море. Ведь как тут не влиться в русло приключения, когда у тебя под боком катамаран, как верный спутник? Для начала, конечно же, полет в Новосибирск, из которого я отправился на базу Динамо на берегу Обского моря. За окном созерцалась бескрайняя земля, а в голове крутились мысли о предстоящих приключениях.

А теперь представь себе этот момент: я стою, глаза устало метаются по горизонту, в ожидании, пока такси все-таки решит приехать ко мне.

Прямо скажу, что добраться с города до того острова – звучит как захватывающий фильм на выходные. Началось все с этой нелепой ситуации: я решил вызвать такси, но, как будто сговорившись, они решили игнорировать меня, и так я просидел целых 2,5 часа в ожидании. Классика, детка. В конце концов, мне хватило смелости заплатить больше, лишь бы добраться до края берега. Пришлось заплатить за него почти как за целое королевство!

Путешествие продолжается, и мне уже предстоит встреча с морем. Так что приготовьтесь! Встречайте Романа Пульникова – нашего капитана, словно солидного морского волка, который переправил меня на своем катамаране. А какие обстоятельства? – нет ветра! Так что вместо плавания под парусами, это было скорее как круиз под мотором. Как будто ветры отправились в этот день отпуск.

Сам остров оказался царством мошкары, что как будто объявили войну всем, кто не уберегся ванилином. Действительно, хорошая вещь от мошкары, как не удивительно.

И тем вечером, когда свет был уже не так ярок, как наши амбиции, на горизонте как из ниоткуда появился настоящий огромный катамаран морской герой – «Экспедиция»! Там молодой капитан Артем собрал почти всех участников с Урала, которые прибыли на фестиваль. Погрузили они целых два Уральских катамарана, словно сокровища пиратов, и переправил их на остров. Ты как, представляешь? Шмурдяк и катамараны, все на борту этой “Экспедиции”!

В этот момент я почувствовал, что это действительно моё, что моя экспедиция только начинается.

И, конечно, вас не покинет интерес, как я вспоминаю оставшиеся катамараны. Одни как большие богатыри, другие скромные и незаметные, но они ведь тоже принимают участие в этой громкой морской симфонии. Ведь такие разные они, но в этой водной балладе каждый катамаран — это нота великой морской мелодии.

Итак, фестиваль начался! Седьмое июля – день, который запечатлелся в моей памяти. Обское море стало нашим полотном, а остров Шумского Кордона – нашим холстом. Программа фестиваля была настолько насыщенной, что даже Шекспир бы задумался, как бы он описал такое морское шоу. Плавание в спасательных жилетах, рифление парусов на воде — это как начало новой главы в книге приключений.

Итак, друзья, вы заинтересовались? Тогда давайте перейдем к основной программе фестиваля!

С 7 по 16 июля, место действия – Обская водичка, остров именем Шумского Кордона. Тут, братцы, кордонили на полную, жгли на воде и на берегу.

Фестиваль, держитесь, включал в себя такую программу, что плакал, наверное, даже песок на пляже.

Начали с “плавания в спасательных жилетах”, как будто капитаны решили тут же освоить новый стиль водного искусства. Зачёты по безопасности, мастер-класс по рифлению, знакомства и реверансы – все как полагается. Но тут уже одно из главных событий: гонка капитанов! Треугольная дистанция – это убойное сочетание гонок и нервов, а гонка вокруг Боровских островов… Как будто участники ныряют в водоворот свободы, впереди круги и круги, и нет остановки. Своеобразная рулетка с ветром, так сказать.

Чтобы сделать кружащую голову паузу, была маршрутная гонка на два этапа. По 38 километров туда и обратно – это типа стремление держать борьбу с бесконечностью.

А еще там пивная гонка, не веришь – как в анекдоте: соревнование “кто бухнет быстрее”. Да еще чемпионат России по спортивному туризму с полосой препятствий. Трудно, смешно, весело, но честно.

Гонки бывали разные, то штиль, то ветер всяческий. Ах, какие сказки про гонки: некоторые при финише были так размазаны, будто нарисованные акварелью. Полная затишье, как будто кто-то сжимает паузу в руке, а потом – ветер в лицо и вперед.

Ветры, братцы, были друзьями, но не для всех. Тем, кто замедлился, врубали в полную мощь штиль, и им приходилось туго. Дистанция до финиша могла быть меньше километра, но это ведь тоже битва, но уже не с ветрами, а со временем и самим собой.

И, конечно же, о наших баталиях можно было болтать до утра, обмениваясь историями и вдохновляя друг друга. А, как говорил Кристофер Колумб, «Дорогу осилит идущий.» Мы идем, мореплаватели, осваивая новые горизонты и покоряя волны. Давайте продолжим это путешествие в следующей главе моего рассказа!

Глава 2: Мореплаватели-Легенды и Гурманская Магия

Алоха, мореплаватели и жаждущие волн! Держитесь крепче, потому что сейчас я вам расскажу о нашей замечательной банде, которая зажгла на этом фестивале!

Значит, участники команды — не просто имена на бумаге, а настоящие легенды водных просторов. Ведь кто из нас не знает Пульникова Романа, Татьяну и Машу на их корабле “Йолка”? На катамаране L&K они уже как более 10 лет зажигают в парусном туризме.

А не поддаться восторгу, если увидите Солодунов: Алексея, Евгению и Константина на борту “Манюни” Ducky-17? Эти ребята как будто родились под парусами и водой вместо крови!

“Freedom” — это не только слово, но и стиль жизни для Пьянкова Алекса и Пекарева Валерия. Катамаран L&K стал их верным спутником в парусных турнирах уже много лет.

Что же, не останусь в стороне! Я, с Натальей Аникиной, штурмуем волны под парусами катамарана Ducky-19 «Bingo». — мы новички, и это мой первый сезон в парусном туризме!

Смирнов Павел и Черепанова Наталья — не просто люди, а легенды гоночных катамаранов верфи Успенского. “Трезвый” — их боевой корабль. В этом деле они уже как более десятилетия, а Паша вообще с детства бороздит морскую гладь.

Черепанов Андрей, как заря Припышмырья, зажег на своем катамаране. С более чем 10-летним опытом в парусном туризме, он стал моим настоящим учителем и гуру!

Да, и не забудьте о Смирновой Юлии — нашей волшебнице на кухне! Она заботилась о нас как настоящая фея, не давая голоду ни малейшего шанса!

Также нельзя пройти мимо Алексея Назаренко и Алексея Плисовских с его дочкой Верой, которые пришли нам на помощь как настоящие матросы-резервисты!

И, конечно же, наш главный тренер Сергей Михайлов! Он —   наш вдохновитель, который боролся за нас и с бюрократией, и с медициной, чтобы мы могли выступить на Чемпионате России. Это был настоящий бой за бумаги и право показать свой опыт на главной сцене морских сражений. Автомобиль с документами для участия в чемпионате прокатил он в одиночку из Екатеринбурга, как настоящий боевой катамаран!

Окей, ребята, держитесь крепче, я про сибирских ребят медиков на фестивале, понимаешь, они так, пальцем тронь – и ты забыл о болячках. Сила врачей тут словно залита в бутылку спирта – капля на ватку, и ты в нирване. И никаких уколов! Это было что-то!

Анастасия, главврач фестиваля, была таким феерическим шоу, что даже в кино не посмотришь, как    у нее в глазах. Она, в общем, не стеснялась, словно никакой галстук не тянул ей горло, а смачно, будто шашлык на углях, пудрила всем глаза и уши. Да что там – целые фразы изысканно текли рекой, обрамлены и приправленные нотками изысканного мата и крылатых выражений.  И матом она ставила все на место, словно деревянную башню расколола. И вот я вижу, все как на сцене театра, слушаю и ошарашенно прикидываю, что же это такое. Я был просто в шоке!

Но знаете, что меня потрясло ещё больше? Это организация питания в лагере! Спасибо Юлии Смирновой и Наталье Черепановой за то, что я не знал, что такое голод все дни фестиваля. Это было как в хорошем пансионате, где готовят с любовью и разнообразием. Сколько разнообразных блюд! Я почти почувствовал себя королем!

Юлия и Наталья – это настоящие волшебницы кухни, как будто холдем владеют и рецептами, и кастрюлями. На столе была карусель вкусов, что как на выбор в ресторане пятизвездочном. Забудь о пищевых ограничениях, словно в другом измерении, где главное – накормить душу и желудок.

Вкус путешествия зашкаливал, будто карусель в мире чувств. Каждое блюдо – как загадка, отгадав которую, ты окунаешься в вихрь вкусов и ароматов. Я смотрел на эту еду и думал: «Так, друзья, тут точно, как в другом мире!»

И ведь все как незаметно, блюда выходили на свет словно из-под шляпы волшебника. И нет суеты, гама и бряцанья посуды, словно все было на расслабоне.

То, что происходило на кухне, было как волшебство. Юля и Наташа как волшебницы, которые сделали наш праздник вкусным и незабываемым.

Еще мой Обский герой – Паша Трезвый, но я бы назвал его Паша Вечная Доброта. Этот парень так открыт и дружелюбен, что кажется, ты с ним друзья столетиями. Он словно живой источник знаний и опыта, великий учитель на пути к морской мудрости.

Ты его спросишь – он расскажет, вопросов нет – сможет ответить. Нюансы, секреты, заметки из жизни моря – он словно сокровищница, что держит ключи от сундуков мудрости. И ни разу он не подвел, не утаил своего опыта, как настоящий капитан.

Встреча с Пашей – как встреча с самим морем, неожиданна и бесценна. Помню, ты спросишь у него – и он словно раскрывает тайны Вселенной. С ним как с другом детства, словно долгожданными спутниками в увлекательном путешествии.

А пирожки, ах, эти пирожки! Он вернется из магазина, и как волшебник, достанет их – свежие, горячие, только что из печи. И нет в этом умысла, нет деловой необходимости – это как проявление заботы, милости и внимания.

Встречи с Павлом – это как встречи с живой легендой, братцы. Никакой скучной биографии, только живой рассказ, словно летишь в облаках. Он как река знаний, льется и несет тебя с собой, как корабль по просторам океана.

Каждая встреча с ним – как сокровищница впечатлений, и я уже жду новых встреч, будто ребенок под елкой. Ведь он – это настоящий морской ветер, вдохновение и морская душа.

Открытый, добрый, готовый помочь всем и во всем. По его ответам на вопросы, казалось, будто он не просто раздает опыт, а делится бесценными сокровищами морских глубин. Паша — источник знаний и добра.

Каждая встреча с Павлом как солнечный день после шторма. С нетерпением жду следующей встречи и скучаю, как без приключений в море!

Глава 3. Битва с Ветрами: Первый Старт и Непредсказуемые События

Короче, друзья, я вам расскажу про наши космические гонки по треугольнику! Это как стартовый выстрел в приключения, понимаете? Думаете, что ничего особенного? Но это — жара!

Подготовьтесь к заряду морской энергии, ребята! В этой главе мы взлетим на волнах и погрузимся в атмосферу гонок, где каждый старт — это новое испытание, а финиш — победа над собой.

Так что, представьте: я на старте, а передо мной — тот самый треугольник, где мои морские сокровища могут принести мне славу и уважение. И так, друзья, я готов к этому замечательному тренировочному старту, чтобы научиться властвовать над ветрами и преодолеть свои сомнения.

Но, держитесь крепче, вот что происходит: первый старт и я топчусь на месте, как беспомощный котенок. Ветер играет со мной в прятки, и кажется, что паруса хотят разорвать меня на кусочки.

Сначала ты как чёрт воду греешь — стартовать против ветра, и катамаран как непослушный ребёнок, назад ведёт.

Ну потом начинается! Я стартую, и что вы думаете? “Экспедиция” — огромный катамаран, как прямо с другой планеты, начинает меня давить. Даже рассказывать забавно, как я там по кругу вертелся, оправдываясь перед виртуальными судьями, что так и надо было. Правила же есть правила!

На следующем старте меня несет как лист на ветру, и я ни с того, ни с сего ухожу от стартового створа. Рома Пульников (капитан Йолки), видимо, подумал, что я совсем оторвался от реальности, и начал выражать свое недоумение. Представьте это — я как пушечное ядро, летящее куда-то в сторону моря, а Рома, как разъяренный пират, кричит мне, чтобы я вернулся на старт. Весь в шоке, и я его слышу: “Чё за фигню ты там вытворяешь, братишка? Какого хрена тебя туда понесло? У тебя минута до старта!” Весело было, признаться! Не получается что-то сегодня у меня!

Надо сказать, потом, когда я догнал весь флот и прилетел вторым, никто не ожидал!

Третья гонка — забавная штука. Я вспомнил совет Паши Трезвого, как он стартует с наветренной стороны. Так и сделал — от судейского судна по ветру, распущенные паруса, как платье на ветру, и я чувствую, как ветер поддерживает меня, как старого друга. Но, блин, ну что за магия! Я стартовал прямо в первых рядах! Гонка оказалась волшебной симфонией. Я решил, что если погнался за Пашей Трезвым, то меня это поставит в седло. И знаешь, это сработало!

А четвертая гонка — это уже моя гордость и радость. Тут я собрал все свои опыты и знания, как сокровища перед сражением. Вот оно — первое место в четвертой гонке в моей подгруппе, и я отдал первенство только “Шаману», но он не в нашей подгруппе! Всё, друзья, кипит внутри, словно в морском котле, и я осознаю: гонки — это наша арена, где мы боремся не только с ветрами, но и с собой.

И вот, в итоге, третье место в своей подгруппе в гонке по треугольнику — немножко меня потрясло, словно волна непредсказуемой эмоции. Это просто взрыв мозга! Я по таблице смотрю, и не верится, что это про меня!

Вывод один: гонки — это как яркий адреналин в морской вене!   Ведь в этой гонке даже новичок может стать победителем, а кто-то опытный — мастером морских путешествий. Так что, готовьтесь, бравые моряки, к шторму и взлету на гонках будущего!

Ну что я скажу, это было нечто! А значит, главное — никогда не сомневайся в себе! Вперёд, к новым гонкам и новым вершинам!

Глава 4. Гонки вокруг Боровских островов: Борьба за Финиш: История Китайского Стопора и Уроки Соперничества

Ловите, друзья, немного морской адреналиновой живости! Да, мы впереди совсем недетских соревнований, где ветры гонят, а волны кладут взмахом их на свои плечи. Это эпичные гонки вокруг Боровских островов, где невидимые противники – ветры и штили, а главные роли разыгрывают наши верные парусные спутники – катамараны!

Думали, треугольники были смешной подачкой? Вот и я думал, что знаю, чего ожидать. Но эти гонки по часовой, против часовой и “как захочешь” оказались не такими простыми. Скажу вам, это было весело, как в забеге на выживание с ветряными мельницами в руках.

Такой случай, куда курс выбирать – это уже вопрос внутренней философии, а не картографии. Тут как у настоящего моряка: выберешь, куда идти, и идешь, независимо от всего, что подкидывает тебе океан жизни.

И в последней гонке, где нас сгруппировало у оконечности острова, как в кучу нервных окончаний, всё стало по-другому. Одни решили, что штиль – это шутка, и решили, что ничего страшного, если яхта стоит, будто у них бензин закончился. А другие, понимая, что находятся в штиле, заклинали ветра вернуться и обещали ему даже пиво, посыпая соперников живыми матерными фразами вне зависимости от результата и не взирая на лица.

А вот теперь об истории с моим катамараном. Так я летел, блин, аж до финишной линии! Один метр, братцы, всего один метр оставался! И вдруг – хрясь! Генакер мчится куда-то под ветром, как прыгучий кот, а я остаюсь с недополученным подарком – финишем, близким, как никогда.

И вот меня ловит мысль, что это китайский стопор на брасе галсового угла генакера не выдержал нагрузки и отчалил конец на ветер. Экономия на веревках? Ага, а оно того стоило? В результате пролетели вперед меня еще пара соперников. И тут, друзья мои, приходит на ум мудрость Паши Трезвого: “Пока не прозвучит финишный гудок, все еще может измениться!”

Итак, шестое место. Да, не первое, но и не хвост. Перед глазами – борьба, соперничество, и одновременно – смирение перед ветром и волнами. Ведь так и в жизни: мы сталкиваемся с ветрами, штилем, но держим курс, учимся на ошибках, идем вперед, и только финишный гудок может по-настоящему решить, кто победил в этой гонке, независимо от номера на парусе.

И так, капитаны и матросы, вперед, к новым горизонтам, к новым победам и поражениям – как на воде, так и в жизни!

Глава 5. Маршрутная гонка. Как я перебирал миллиметры ветра, мечтал о хренакере, терял планы и находил путь

Друзья, начинается эпическое повествование – маршрутная гонка этап 1! Да, да, именно та, что между островами, где расстояние между ними всего 38 километров, а если считать туда-обратно – вот тебе и 120 км, но только с ветром в лицо. Представьте себе, впереди море, а вы – небольшой катамаран, готовый встретить все капризы ветра и волн.

С нашими морскими пиратами мы начали утро в стиле “встречный ветер – это мы!” Первый этап стартовал! А вот куда идти – вот это уже большой вопрос. Ведь я, как новичок, впервые здесь, и честно сказать, путешественник неопытный в этой гонке, а Паша Трезвый капитан с опытом, дал мне совет и молвил: “Туда!”, махнув рукой в сторону островов. Мой план номер один – следовать за ним, исчез с горизонта примерно через полчаса. Эх, не сработало!

Мой гениальный план номер два – тянуться за Йолкой. Однако и он пошел по водам забвения после приближения к первому острову. Но, опять же, нате вам на! Пока Йолка делала исчезающий акт, я понял, что стою с пустыми руками и уже готов применить свой план “номер три”– хвататься за экипаж “Манюня”.

И вот мы тащимся за ними, но куда они – неясно. Поворачивать за остров или нет? Я решил, что они не повернут. Ветер шептал мне: “Поднимайся круче!”, и я радостно качался, мечтая об обгоне. Но вдруг они решили меня обмануть, повернули совсем в другую сторону от моих надежд, и я с матросом остался в неведомости.

И тут вдали увидел красно-белый парус. Я начал задумываться о плане “четыре”, который был символом далекой страны востока – Японии. Да так, что даже решил его назвать “японец”. Я пошел следом, всё норм, а потом, бац – и японец исчез. Похоже, что этот план тоже – на том свете.

И тут, в уголках моего зрения, я увидел рыжий парус. Это был какой-то “план номер пять”, который я, к слову, дал кличку “Рыжик”. Ведь все планы – это, как дикие кошки, они то убегают, то подползают, а иногда и вовсе исчезают. Так я и плыл поперек волн, иногда сталкиваясь с “Рыжиком”, потом теряя его из виду. Мы шли, как на медленном танце, иногда сближаясь, а потом отдаляясь.

Потом были обгоняющие, разных кораблей было видно – то за горизонтом, то под ветром. Шли мы так, что прямо змейкой вдоль пути, и ни одного штиля не видели. В конце концов, стало понятно, куда нам двигаться, и впереди уже светила надежда – остров, на который мы шли. Но тут ветер решил выключиться, и я, кажется, потерял все навыки, что накопилось за весь этот сезон. В итоге лавировал я в сторону финиша, выжимая максимум из того, что осталось от ветра.

Вот тут-то началась настоящая борьба – штиль против стойкости, воля против беспомощности. Что делать? Лавировать, крутиться, искать этот проклятый ветер – а, да, это как в жизни, друзья, когда приходится изо всех сил бороться, чтобы достичь своей цели.

А потом вдруг у меня вокруг собралось целых четыре корабля, и вместе мы боролись со штилем, словно рыцари, сражающиеся с ветряными великанами. Казалось, что финиш уже близко, но как в жизни – цель видна, но путь к ней не так уж и прост. В этот момент мне пришла в голову идея – дай волю хренакеру! Это был самодельный парус от моей старой лодки, который удивительно подошел на катамаран. Поднял его, и вот я полетел вперед, медленно медленно обгоняя соперников.

И вдруг чудо! То ли азарт, то ли практичность – когда я достал свой секретный “хренакер” и поднял его! Это был момент истины, как в последнем куплете песни. Небольшой ход и небольшое преимущество, но это дало мне крылья. Мы подошли к финишной черте вместе с катамараном “Экспедиция”. Да, она была впереди, но вдруг перед финишным створом повернула и ушла в другую сторону. Оказалось, что ей не хватило места и ветра, чтобы пройти створ. Да, друзья, у него не вышло пройти перед нами. Мы его обошли. 

Ветер снова забавляется –но мы, наконец, причалили…

Вечер, на небе луна, и мы наблюдаем за последними борющимися со штилем.

Капитан катамарана “Конь Дикий” финиширует уже в темноте. Она была последней, но не менее настойчивой. Она прошла путь, о котором никто не желал, и за это ей аплодируют на берегу.

И не могу не отметить наших героев – опытных дам нашей Уральской команды, которые из ничего создали настоящий борщ, настоящий вкус приключения! Удивительно! Когда из, казалось бы, ничего можно создать что-то вдохновляюще вкусное.

Ну, а как обойтись без добрых ребят из Сибири? Их исполнение песни для команды “Йолки” – это целое шоу, которое вдохновило всех. “Камышлов! Беби, донт херп ми, донт херп ми, но мооо!” – так звучала их мольба капитану Йолки. И верьте мне, эти слова и мелодия остались в голове надолго, даруя нам силы на следующем этапе.

Итак, герои, лавирования и сражения со штилем, мы преодолели этот забег, и в итоге оказались у цели – у финиша. Ну что, моряки, жизнь – это как гонка, полная неожиданностей и испытаний, но только финишный гудок дает конечную оценку. И пусть ветры и волны будут на нашей стороне в следующем этапе!

Глава 5 с половиной. Маршрутная гонка этап 2: Маневры и Соперничество, Усталость и Гордость

Друзья, погрузимся во второй этап нашей захватывающей морской саги! Это была настоящая битва с ветрами, собой и природой, и сегодня я расскажу вам об этом захватывающем приключении.

Так вот, началось всё утром – просыпаешься, а ветра почти нет. Ладно, ветер как ветер, но он был не тем, чтобы кайфово пошуметь в парусах.

Что делать? Ну конечно же, готовить корабль! Тут без шуток – качественная подготовка – половина успеха. Так что я решил, мой корабль и я готовы к этому испытанию. Все узлы проверены, палатки собраны, шмурдяк уложен, как надо, и вот мы, готовые противостоять всему, что нам приготовило море. Мы готовились к этапу, как герои перед сражением. Натянул каждую веревку, как струны на гитаре. Палатки в порядке, шмурдяк собран в корабль как в космическом полете.

Но как-то забыл проверить генакер. Ну, да ладно, думаю я, ничего страшного. Это была ошибка.

И вот звучит стартовый сигнал. Мы начинаем движение. Все паруса развеваются на ветру, а наши генакер запутывается и не распускается как надо. Под слабым ветерком, я посадил матроса за штурвал, чтобы самому разбираться с генакером. Скажу честно, это было не из простых: понять, что и как там запуталось, было задачей не из легких. Но я разобрался. Но, увы, ходу это не прибавило.

Флотилия уходила, и я не мог понять, в чем дело, что не так, и тут я вижу – за нами какая-то тень в воде.

Я думаю, это наши нерешенные проблемы, но выясняется, что это просто свернутый тент. Серьезно, свалившийся с борта тент решает стать плавучим якорем. Матрос на меня смотрит с поднятым бровями, и я понимаю, что пора что-то менять. Наматывает. Хорошо, что нашли. Выдернули его.

А ветер исчезал все больше, флотилия уходила вперед. Поставил матроса за руль, сам бросился к генакеру, дергал, как от зависимости, да только паруса почему-то вперед не подвинули. Время так тянулось, словно вместо ветра раздувался воздух. И вдруг вспомнил штуку из Геленджика, ага, паруса можно веслами растопырить. Стал ставить весла, как виражи в жизни, и что вы думаете? Это дало хоть немного толка. Стал догонять флот, смело повторяя их маневры.

Мы догоняем лидеров, как коп на ограблении. Пристраиваемся им в жопу, как шпионы в тени. И их движения повторяем, точно в зеркале. Потом несколько часов продолжали вот так, пока флотилия во все стороны не рассыпалась, остались только Freedom и Манюня. И ещё Рыжик и Простор догоняют. Между берегом и островом, как иголки, курсировали мы. Паруса вяло пульсировали, словно сердце в пустой груди.

А фронт ветра сделал нам сюрприз – рванул как из-за угла, так и понесло. Freedom показал, какая там жара, прямо параллельно острову рванул, поперек нашего курса. И Манюня в теме, к нему плечом к плечу. Внезапно принял ветер, и мы, вгоняемые в этот вихрь, тоже приобрели скорость.

Но впереди ее Freedom! 

Нас влекло вперед, и мы радостно бороздили воду.

Но вот неподалеку Freedom встретила ветровую тень острова, и Манюня двигалась параллельно с ним. И тут, словно впечатлившись этим зрелищем, мы начали догонять их.

Два корабля, стоящих в ветровой тени острова – непередаваемое зрелище. Ты чувствуешь, как скоро и ты будешь стоять так же.

Ветер начинает сбавлять обороты, но мы несемся, как пуля из пистолета. Я радуюсь, словно ребенок, получивший конфету. И вот перед нами Freedom и Манюня – словно корабли-призраки в медленном танце словно артисты на сцене перед важным выступлением. Ветровая тень острова замедлила их, и кажется, что мы входим в одно и то же пространство.

Мы – как зрители в первом ряду, и я понимаю, что такое настоящее ветеранство – это оставаться спокойным, даже когда ты стоишь в штиле.

Мы проходим ветровую тень, как ворота в новый мир. Мы устремляемся за Freedom, словно за горизонт, который нельзя дотянуться рукой. Манюня борется с нами, как стойкий противник, но мы не отступаем.

Манюня следовала за нами. Мы долго преследовали Freedom, но он никак не давал себя догнать. Наконец-то я решил изменить курс, и мы пошли другим путём. Манюня настигла нас, проходя мимо с гордым видом.

Мы подправили паруса и начали набирать скорость, догоняя Манюню у края острова. “Куда дальше?” – спрашиваем. “Туда”, – отвечает их команда, указывая куда-то вперед.

Итак, мы и решили идти “туда”. Обогнув Манюню, мы двигались прямо к финишу.

Впереди нас ждет последний большой остров перед финишем, и вот мы стоим перед выбором – обогнуть его справа или слева. Мы решили идти в море, а это означает, что при финише ветер будет немного боковым.

Так и начинается наше финальный рывок к финишу. Ветер дует, но не в том направлении, как нам хотелось бы. На горизонте виднеется финиш, и мы стремимся к нему, как к светлому будущему.

Мы удалились от других кораблей и оказались в одиночестве среди моря. Мы шли вперед, пока не пришла пора сменить галс на финальный. Мы двигались к точке финиша, которая уже была видна.

А ветер стихал, словно дыхание уставшего моряка. Один за другим катамараны финишировали, и вот десяток уже давно на берегу. И мы, как голодные путники, глядели на их триумф, зная, что еще нам это предстоит. И тут ветер исчез, как капля росы на солнце, и несколько километров до берега вообще полный штиль.

Мы продолжали идти, когда до финиша оставалось всего несколько километров. Ветер почти исчез, и мы двигались со скоростью ползущей мухи. Это был настоящий вызов. Но нам пришлось пройти через это, как рассказывал нам  свою историю Алекс, капитан Freedom, буквально за день до этого кошмара. И так мы ловили долгие три часа или четыре…

Так мы шли вперед, пока не добрались до вожделенного берега. Очередное испытание пройдено. Я подошел к лагерю, где ждали наши команды. И там – Трезвый и Йолка, остальные пока в пути. Я финишировал третьим в команде УПТК. В общем зачете подгруппы я занял 5 место.

После трудного пути, Великолепный Паша протянул мне тарелку с солянкой. Это был именно тот момент, который мне так необходим. Спасибо, Паша, твоя доброта незабвенна!

И так, друзья, это был второй этап нашей гонки. Мы преодолели стихию, самих себя и приблизились к победе. На этом финише я чувствую гордость и усталость, но история продолжается. Все эти испытания – лишь начало большой морской саги!

Глава 6: Гонка с Препятствиями и Как я Навигатор Имел

Эх, открою карты сразу — в чемпионате России я пришел восьмым. В общем зачете полосы препятствий всё-таки сумел зацепить 5 место, но не думайте, что это прошло гладко. Люто там потеряли, я вам скажу. хотя по всем правилам и сценариям всё шло совсем не так, как должно.

Итак, старт оказался впечатляющим и сложным, как никогда. Начало всегда важно, не так ли? Первый этап – гребля. Вот тут началась настоящая тяжелая работа. Все руки и ноги на палубе, весла в воду, и – вперед!  Катамаран вперед надо толкать веслами на приличную скорость. Причем еще и против ветра! Мой матрос оказался просто мастером в этом, хоть руки и стер до крови даже сквозь перчатки. Впечатляющее зрелище. Это сила, приятель, а не гонка!

И вот наконец дана команда поднимать паруса. Все прошло как нельзя лучше. Паруса натянуты, и мы в путь, на оттяжной знак. Как оказалось, дьявол кроется в деталях – часть ликтроса грота оказалась не в лик-пазе, а галсовый угол грота остался не закреплен. Такой бардак! Но ничего, “шкертики” – нам помогут– привязал его к мачте. Я был в расстроенных чувствах, но шкерты пришли на помощь. Быстро привязал его, словно завязываешь шнурки на ботинках.

И вот мель маячит на горизонте. Видишь, как легко другие катамараны проскакивают мель, а я надеялся на тот же трюк. Но нет, сначала проскреб дном баллонов, а потом прыгаю в воду с кормы. Мель оказалась покорной. Немного веселья, и мы вновь в движении.

А затем настало время поднять генакер. Наблюдаю за Манюней, которая идет впереди, и точно повторяю ее движения. Вперед, в протоку, где встречный ветер. Но ветра практически нет, ведь мы мы плывем в ветровой тени острова.

Тут уже Йолка, проходящая контрольную точку с помощью весел, а наш Трезвый цепляет швертом дно и его тащит прочь. С поднятым швертом ему не пройти.

Трезвый кричит где-то позади, матерясь, что унесло его далеко. Ладно, мы-то сами, вроде идем.

На Йолке гребут на веслах, а мы тупо стоим. Трезвый уже начинает проклинать вселенную. Я креплю шверт на половину опуска.

Кажется, ветра тоже нет. Мы медленно, но, верно, продвигаемся, закладывая множество галсов. И что же делать в такой ситуации, как лавироваться против ветра?

Но мы все-таки двигаемся, догоняя Манюню, и подбираемся к следующей контрольной точке. “Весла!” – звучит команда, и начинается гребля на полную мощность. Гребем, не останавливаясь. Только, черт побери, не знаем куда! Не видно протоки, куда идти? Путаница. Даже мой опытный матрос начинает сомневаться после моего вопроса про положение протоки: “Точно здесь?” Матрос еще сам понятия не имеет — “Там ли?” Хотя он был уже здесь, раньше, куда не раз ходил.

Меня даже немного капитанская мудрость оставила. И вдруг номер 42 движется в нашем направлении. Оказывается, мы идем верно, и это видно по нему.

Проходим протоку, минуем камни справа, и даю команду: “Поднять генакер!” Генакер – наше спасение!

Дальше – ветер усиливается, мы скачем по волнам, вырезаясь как можно острее. А следующее испытание – “Переволока”. Мы обгоняем несколько кораблей, и остается немного до этой точки. Однако мгновение невнимательности – и вот мы уже натыкаемся на мель! И началось. Я вырезался, словно на ралли, 9 раз галс менял.

Поднимаем шверт, пытаемся вырваться без него, но крутимся на месте. Фордевинд – бам! Гик прилетает мне в бровь. Непотопляемая кепка улетает, а мы, мля, стоим на месте.

Ощущение что рассекло всю бровь и сейчас хлынет кровь, и я перестану видеть куда идти! “Черт побери! Матрос посмотри на меня! Как я выгляжу?” Наверно очень странно прозвучало, учитывая ситуацию! «Да все нормально!» -отвечает!
Каким-то чудом в этой свистопляске и круговерти подходим к берегу. Кто-то возвращает непотопляемую кепку.

Страсти-мордасти, братцы, что сказать. Забегаем на берег, перетаскиваем катамаран – как герои, честно, потеем. А болельщики прям: “Переходите назад! Переходите назад!”  Но меня, братцы, другой вопрос заботит: зачем? И вот, откуда такая забота?

Подумал и решил забить на них и идти за координатами к судьям. Ах, как же я ошибся! Эти координаты уже в зубах матроса в буквальном смысле!

И, конечно, здесь начинается острая драма. Как оказалось, наши союзники не до конца донесли информацию до нас. Оказывается, можно было притолкать корабль к переволоке пешком по мелководью! Ну, как так, братцы, зачем нам об этом не сказали раньше?

Раз уж мы приткнули катамаран с другой стороны от переволоки, рассчитывая бежать к судьям за координатами, тут и решил я забить их в навигатор.

Но это было очередной ошибкой. Нужно было уходить на водный просторы. Но я решил вводить координаты, которые оказались у матроса, прямо на переволоке.

Ну, и чтобы соль на рану всыпать, мы заинтересовали группу поддержки, возглавляемую Лехой с пивом. Матрос мой, «молодец», не удержал себя в руках, взалкал до неприличия, забыл обо всем и к Лехе за пивом: «Дай глотнуть немного!». Её совсем не смутило наше участие в серьезном соревновании (Чемпионат России).

Понимая, что это может грозить как минимум дисквалификацией за возлияния во время гонки или помощь экипажу, я совсем не свойственным мне образом попросить не мешать нам продолжать маршрут и отойти подальше. Извини Леха. Теперь ты знаешь глубину моего гнева!

И вот она, наша первая звезда цирка — навигатор, который, кажется, нацелился на то, чтобы показать нам свое худшее лицо. Вот только попробуй разгадай, какая из этих миллионов точек на нем должна загореться. Поехали, крутим, вертим, а она так и остается невидимой, как привидение. Чувствуете, как нам уже лет по сто? Но мы не теряем надежды, несмотря на это начало.

Ну вот не мог навигатор никак показать одну фиговину, точку какую-то. Просто не заходило в голову, что может так быть. Понимаешь, раз шесть-восемь раз ты её заводишь, и ничего, как будто и нет её. И вот сколько времени потрачено на эту беду, аж даже боишься вспоминать.

Дело конечно не в одной этой точке, но намучился я, братцы, намучился. Не помню сколько времени потратил, но точно много. Это был, кажется, момент, который весь маршрут красиво испортил.

Ну да ладно, думаю, раз и не показывается, то пошлем её к черту и двинем к протоке. Так и сделал, и о, чудо, точка та появилась, как будто специально подождала. Поворачиваем на неё, а тут как раз Freedom рядом плывет. Ну какова вероятность, что они тоже за этой точкой охотятся? Это же просто загадка.

Ну что ж, я на воде, точка там, а плавучка с каким-то кодом просто исчезает, как чёрту, периодически. Что за фокусы такие? Поймать её – целое искусство, поверьте мне.

Ах, да, точку взяли, и вот уже думаю, надо брать все точки в обратном порядке. Времени-то уже пролетело столько, что и не заметишь, как ушла возможность бороться за призовое место. Решено, рвемся вперед. Ну, как говорит наш председатель, “или прорвемся, или обосремся”. Да, у нас уже на тот момент был некий запах неудачи в воздухе, и честно говоря, было нечего терять.

Ну, что же, точку мы взяли, решение принято — меняем маршрут в обратном порядке. Никакой паники, никакой спешки, у нас еще есть вся жизнь, чтобы доказать себе и всем, что мы можем. И тут, бац, перед нами — лидеры гонки! Какие-то “ловкие”, что уже 3 точки взяли, как профессиональные тайные агенты. Матрос умоляет присоединиться к ним, но у нас свои принципы, своя честь — мы пойдем своим путем.

Матрос говорит идти с ними за точкой, но честно, у нас же нет координат! Только на одной точке можно было их получить. Нет, я говорю, это неспортивно, давайте как положено, по правилам. Ну и правильно, чемпионат же всё-таки. А что мне, мол, смысл, с читерами мериться? Я сам себя проверить хочу, на равных.

Решаю поступить по правилам идти своим путем. Не хочу я читерством заниматься. Это ведь Российский чемпионат, нельзя так. Хочется же показать свои силы честно, как все. Так что, братцы, мы двигаемся дальше по своему маршруту, не смотря на все трудности.

И вот мы, мчимся встречать лидеров, по своему пути. Уже чуть ли не весь зад обосрался, а мы как будто абсолютно спокойны. Как буд-то это такие детали маневра, ну да ладно. Главное, что пришли в точку, причалили, и точка нашлась! Правда она, как оказалось, на самом краю обрыва, над нами, искать было не приходило в голову. Ну, они там умельцы, прячут точки так что аж косишься.

А дальше? Дальше, кажется, пляж и тоже точка. Freedom как раз указывает, где причалить. Дошел раньше нас.  Но как это водится, вроде направо, а, нет, всё-таки налево, ну и в итоге мы вообще запутались. Навигатор дурит, а у нас времени нет, начинает играть со мной в прятки. “Туда, нет, обратно, а, может быть, и вообще наоборот!” — как будто навигатор стал водяным психологом.

Но слава богу, народу много прошло тут, дорожки протоптали, по ним и добрался до точки. Да ладно, телефон там глючит, ну и фиг с ним, перезагрузка, надо быстрее.

Наконец, мы добираемся до последней точки, у нас даже есть координаты на бумажке, но, оказывается, координаты — вещь коварная, а навигатор опять дуреет!

Что делать? Конечно, перезагрузить телефон — ведь как же без этого? Но это все время, лишнее время! А потом, наконец, на горизонте засияла последняя точка, как огонек в темной ночи. Не было времени на страх, только мы и наш курс, судьба, эта точка ждет.

В конце концов, наши усилия увенчались успехом. Последняя точка, она как будто к себе манила. Взяли её без лишних нервов.

И вот, наконец, точка в наших руках. Осталось только финишировать, сделать последний аккорд этой непростой симфонии. Мы приближаемся к судейскому судну топить матроса, а матрос готовит свой бесподобный водный прыжок. Кажется, это действительно как цирковое представление — искусство и координация движений на грани фантастики.

А потом начался этот экшн с матросом, который в воду нырнул, как большая медуза. Фордак. Я своим ходом продолжаю движение, судья кричит “Человек за бортом!”, а я, держа руль и подняв шверт, поворачиваю и подхожу подветренным бортом на распущенных парусах, привожусь, скорость-минимум. Матрос думал, что облажаюсь, но всё прошло как надо. А потом гонка к финишу, бег к судейскому столу, координаты отдали, и “Бинго, финиш!”.

Самое классное, что маршрут пройден! Ага, прям таки бинго, финиш! А что? Что, говоришь, мы последние, на дне таблицы?  Ну что ж, ничего, вот оно, приключение! Бинго пятые, неплохо, но опыта не хватило. Ничего, в следующий раз будем умнее. В следующий раз точно покажем всем, на что способны!

Й

Глава 7: Крушение: Челлендж в Море или История Легендарного Трезвого и его Корабля

Вот, друзья, поделюсь с вами историей происшествия, которое на последний день фестиваля забыть невозможно. Вот так внезапно все началось. Я уже сидел с мыслями о награждении, а тут мой матрос вдруг мне: “Пойдем прогуляемся вокруг острова на твоем катамаране!”

Да что там, конечно, думаю, часок покатаемся, но нет! Тут награждение ведь через час начнется, а у нас призовые места, нельзя опаздывать, братцы!

Все же Наташа запрыгнула в катамаран к Трезвому нашему гуру мореплавания и тренеру Сергею. Пошли они кататься, вот только спустя четверть часа небо начало ледяными яйцами обсыпаться, ветер налетел – настоящий ад! Короче, началась капец какая-то буря, и все метало, что плохо крепилось, улетело на фиг. Я сцапал свою палатку, Солодуну пришлось свой шатер сложить, как бумажку! Не знаю, как другие там держались, я был занят своим.

Просто таких порывов в походах я ещё не видел. Это как стихийное бедствие, как будто сам Дьявол замахнулся. Если б в море оказались с такой бурей, ну… лучше и не думать. Но нашим парням даже не пришлось долго думать, так как кое-кто из них и был в море в это время.

Ну а потом было ещё прикольнее. Ветер такой, что корабль унести может, но слава богу, мы на берегу, но каких-то 3 счастливчика катились с ветром. Вроде бы все живы.

Словом, пошли слухи, что в море в этот момент были три корабля. Как говорится, некоторых перевернуло. А Трезвого – нашего, легенду, вот вообще ломануло. Мачту сломало, и он как сломанный зонтик плывет по ветру. А на борту люди, но живы-здоровы, но ветер их куда-то несет, прочь от базы, вроде в сторону Новосибирска!

И давай тут связь держать. Солодун у нас как председатель, и мой матрос Аникина связь поддерживают по телефону.

Мы узнали, что их корабль, в конце концов, на берег вынесло, но двигаться они уже не смогут.

Чё делать? Конечно, на помощь пущена легендарная “Экспедиция”. В итоге, “Экспедиция” их прибуксировала уже довольно поздно, к закату, обратно на базу фестиваля. На борту спасенного корабля был один Трезвый полон веселья и алкоголя! Как же красиво его встречала матрос экипажа Наталья. Закачаешься. Шикарные фото получились!

А вечером, они начинают рассказывать свою версию событий от первого лица. Как сбрасывали пруса, как мачта сломалась, какие героические попытки её выправить только окончательно её и сломали. А еще у них своя история про добрую семью, которая водку не пила, но ухой угостила. Но потом и водку все-таки добыли и напоили наших моряков. Очень уж им повезло, ибо что бы они делали без этих людей на берегу.

Потом, братцы, долго мы втягивались в их крушение. Как они там с прусами возились, мачту ломали, капец, вообще отжигали.

Но, понимаете, это уже не моя история.

Пока “Экспедиция” ходила за спасенными, мы тут, собственно, получали свои призы.

Но вот такие дела, друзья. Награждение, конечно, они пропустили, и общего фото победителей, к сожалению, не получилось. Но зато у них в запасе осталась целая легенда и рассказы, которые точно не будут забыты.

Глава 8: Фестиваль пиратской песни! Или фестиваль пиратской моды?

Эх, знаете, ребята, куда ни глянь – этот фестиваль повсюду, словно хорошо известная мелодия, что разносится в воздухе. Про него слухами, ну просто море слухами. О песнях про море, о нарядах, что прямо как в сказке.

Кто бы мог подумать, что тут такой праздник моды разразится? 

Костюмы наших ребят, ну просто снесли крышу. В частности, костюм Пульникова, блин, это что-то! Роман, видать, решил быть королем всех модников. У него костюм как у самого капитана Анатолия Палыча Кулика, что главный на этом пиратском балу. Так, блин, выходит, быть лидером в моде — это на век в историю войти!

Что скажете про Татьяну? Я когда увидел её, просто ахнул. Как из фильма вышла, кудри длинные, платье вечернее. Такой образ, будто в сказке она оказалась. Не иначе, волшебство какое-то.

И мне как-то не по себе стало. Ну думаю, хочу и я какой-то образ, чтобы не сильно уныло выглядел. В итоге рубашка, завязанная на животе и бандана на голове – типа, пиратский образ двадцать первого века. Мол, Наталья Черепанова мне говорит, что вполне годно. Ну, как говорится, всему своё время.

А наша команда, друзья, я вам скажу, у них глаз да глаз, как говорится. Смотрю, и вижу, что все с каким-то интересом к нарядам относятся. Подручные материалы, хитрые дизайны – и вот они, настоящие пираты! Тут даже новички выложились на славу, как будто всю жизнь ни в чём не разбирались, а тут – бац, и модники вышли!

И началось всё это представление – словно феерическое шоу. “Черный шверт” – просто взорвал зал! Стихи, песни – всё как надо, а голоса, друзья, такие профессиональные, зычные, словно из уст знаменитых бардов!

А вы слышали про ту бутылку кругосветного рома? Да, ту самую, что в веревке завернута. Сейчас у меня на корабле кусок этой веревки на стакселе висит – вроде как артефакт. А потом ещё бочку Кирсановки с уважением охраняли, но, честно, мне попробовать удалось. Весьма недурственная настойка, глаз радует и вкуснотища, как говорят, на уровне! 

Неплохо так у них получилось!

Танцы, музыка, атмосфера – словно в сказке! Настоящий пиратский бал, друзья! Словно герои какой-то волшебной истории, а не обычные мореплаватели.

Глава 9: Последний день обской сказки и путь домой!

Вот и последний день. Обещали настоящий ветрище, и чтобы дух захватывало, так, как будто сам Нептун своим трезубцем грозит. На этот день запланирована загрузка кораблей, а потом в путь – к материку, где катамараны будут разбираться и погружаться в транспорт.

Слышь, а ты знал, что последний день обещал ветряку как надо? Просто мама не горюй, ветер на всех парусах! И в этот день нам, морякам, надо было загрузить свои кораблики и отчалить к материку, чтоб там катамараны свои аккуратно разобрать и в транспорт упаковать. Воистину, дел море, а нам вставать ни свет, ни заря!

Ну так вот, рано-рано на носу день, и все встали, не успела даже заря заявить о своем приходе. Грузим, руки в работу, и всё это на фоне аппетитных небесных круассанов. Завтрак был так себе, быстро и круто, как бой с ветряками.

Итак, покорно ушли под парусами, четверо отважных в команде, и в путь – вроде и не так уж и далеко, но ветерок и волны, дружище, просто держат нас в тонусе. Живо мчимся вперед, и как ни странно, дошли без лишних авантюр. Разобрали катамараны, упаковали все аккуратно и отправились прощаться с теми, кто еще на берегу в базе “Динамо”.

А потом, кто остался на берегу, на базе Динамо, мы с ними сроднились, прощания-объятия, всё как в морских историях.

Тут Павлу Трезвому руку пожал, всех обнял по-пиратски. Но вижу, есть тут парень, а смотрит так знакомо, что глаз не оторвать. Но чёрт, не могу вспомнить, кто это. Всё, кажется, тот же, но вот поймать не могу. И тут оказывается, комендант лагеря, да-да, тот самый Горбунов, глянь! Он свою бороду сбрил, аж на лет 15 моложе стал. Ну, как так, традиция у него такая – со дня рождения Кулика борода растёт, как у моржа, а после пиратской песни – усе, метаморфоза, борода сбривается! Просто каждый год такая трансформация, словно из моряка в пирата и обратно!

А дальше – аэропорт, друзья, момент настал. В аэропорт нас с матросом тренер сборной отвез. Но такой путь, признаюсь, был! Сначала он нас по пригородам катал, ища приличную кофейню уровня “превосходно”. В итоге мы и шашлыками заправились, и только потом на площади аэропорта попрощались.

И тут, держись, в этот же день я уже дома! Вот и закончилась наша Обская сказка. И знаешь, чего, братан, я себе желаю в следующем году? Такой же долгожданной морской феерии. И всем тем, кто был там, да и тем, кто еще не попал на этот водяной балаган, тоже советую бросить там якоря в следующем году и окунуться в этот морской позитив!