Fon-1.0
Fon-1.0

Результаты Золотой осени-2023

Fon-1.0
Fon-1.0
Результаты Золотой осени - 2023

Впечатления о Регате участника соревнований Андрея Толстоусова: 

” Закрытие сезона в этом году решили провести на Иткуле, там хорошо, уже нет отдыхающих а дни выдались тёплыми. Выехать в пятницу не получилось, было решено выезжать в субботу с утра пораньше, но как обычно задержались тут, задержались там и выехали часа на полтора позже желаемого времени. По дороге куча ремонтных работ, ограничения скорости, в итоге приехали на место за час до старта гонок. Час на то что бы собрать катамаран, который вдвоём обычно собирали часа за 2-2,5 – звучит как вызов. Ну чтож, вызов принят. Кат практически в одного собрал, практически за час, почти правильно, но об этом позже.
Брифинг капитанов и обратно на берег, ставить паруса…Грот взлетает по мачте, и обнаружена пропажа – погон гика-шкота, хотя я точно помню что на прошлой регате он был снят мной лично и убран в чемодан с прочим рангоутом и такелажем. Времени на тщательные поиски нет, поэтому натягиваю репик, ставлю схватывающий вместо каретки, и довольный своей находчивостью ставлю стаксель…дан старт первой гонки, а я докачиваю баллоны до рабочего давления.

Вышли на воду с отставанием минут 10 от всех, и принялись нагонять упущенное время. Левый галс, летим, брызги в лицо, сокращаем отставание, вроде все замечательно, но тут приходится сменить галс и мы теряем скорость. Судорожная отстройка парусов, но результат не важный… Огибаем Галечный, и резвый бейдевинд сменяет бакштаг. Многие ставят генакеры и уходят в точку. Я без генакера, тащусь следом. После гонки говорят что мачта завален назад сильнее чем раньше. Я осматриваю натяжку штага – вроде натянуто как всегда. Дан старт второй гонки, а мой матрос у которого опыта под парусом побольше моего остаётся на берегу, вместо Наташи на борт заходит Стелла. Она вообще первый раз садится на кат, тем более на парусный. Поначалу я пробовал руководить настройкой стакселя, но в итоге тоже забрал на себя. Пошли немного лучше, но правый галс по прежнему не даётся. Не летит как раньше.
После гонки уже другие капитаны подходят говорят что у меня мачта завалена назад сильнее обычного. Начинаем смотреть и думать что можно сделать – регулировать длину вант, перетягивать баллон, регулировать натяжкой паука… Дан старт третьей гонки. Вышли на воду, и тут на волнах я замечаю какой то моток веревок бьющийся у носа баллона. Прошу матроса его достать и вижу погон гика, тот самый который я не смог найти ранее. Тут у меня сложился пазл, и то куда он делся, и почему на правом галсе я не могу развить хорошую скорость… Впопыхах при такой “скоростной” сборке я перепутал носовую и кормовую кницы(а конструктивно они одинаковые). Отсюда и мачта заваленная назад, и штаг смещенный от дп вправо… В очередной раз огибаем Галечный и на лёгком попутном бризе, в лучах заката движемся на финиш. Спасатели уже начинают собирать тех кто не успел дойти до берега. Начинают цеплять позади меня метрах в пятидесяти, говорю матросу приготовить верёвку для буксировки. Но пока собирали троицу позади мы уже прошли половину расстояния до финиша. Моторка начинает двигаться к нам, а мы стремимся на финиш, стремимся как можем – матрос сидит, а я лежу на палубе в направлении финиша. В итоге они нас догнали только у берега, и мы не не получили dnf в турнирную таблицу.

Солнце совсем спрятались, стало темно как у негра в ж… Как на юге короче, рубильник дёрнули и света нет. После ужина достал фонарик а он не светит. Достал батарейки, поменял – не светит. Упаковка была вскрыта, силюсь вспомнить то-ли я туда дохлые батарейки сунул чтоб не болтались по карманам, то-ли это остатки новой упаковки… Позаимствовал у ребят гарантированно новые батарейки, поменял, а эта зараза все равно не светит. Раздобыл другой фонарик, но на лоб его не нацепить, печально, а что делать… Огромный респект экипажу “Громозеки” и Каменюге в частности – помогли в потьмах скинуть мачту и раскидать пол ката не сильно его при этом разбирая. Сняли злополучные кницы после чего я отпустил ребят а сам стал собирать кат обратно. Полчаса и мавр сделал свое дело. Мелкие работы на утро.
С утра снова ставим мачту, паруса и в путь. На радость мне все отлично – обоими галсами идёт хорошо.
Предстартовая процедура, 5 минут до старта, завёл будильник по времени старта чтобы не упустить. старт с воды, все крутятся у створа стараясь занять более выгодную позицию. 3 минуты до старта.. 2 минуты.. Зазвенел будильник, я лечу в створ, метрах в десяти от него, а сигнала старта от судьи нет. Ухожу на круг, старт звучит на минуту позже. Снова проходим стартовый створ, но уже не первым, а шестым.

Выходим на курс, и к моей радости летим правым галсом, все как положено) в какой-то момент нагоняем лидеров гонки. Но как обычно обойдя галечный они ставят генакер и уходят в отрыв. А я стараюсь выжать все что получается из того что есть. Обходим Шайтан и снова встречный ветер, вроде бы все отлично… Но как всегда есть но. Ветер начинает менять направление и я то и дело оказываюсь близко к левентику. Сильно уходить с курса не хочу и пытаюсь играться с настройкой парусов идя очень острый бейдевинд. В какой-то момент помогает, в какой-то становится только хуже. Ветер не очень стабилен по силе и временами меняет угол. А я начинаю делать ошибки.
Мест никаких не взяли, но зато получил опыт). Все равно результат первого сезона – я могу держаться в серединке. Дальше будет лучше, ибо опыт – сын ошибок трудных получается только практическим путем.
https://vk.com/wall3078779_2392 

Итоги регаты

Результаты регаты при подведении итогов конкурса капитанов удваиваются!

Смотрите наш фотоальбом!